­

Interview with Edvin Marton

Edvin Marton - Эдвин, я знаю, что Вы  родились в семье скрипачей, и, наверное, музыка как призвание, скрипка как инструмент  ...


Edvin Marton


- Эдвин, я знаю, что Вы  родились в семье скрипачей, и, наверное, музыка как призвание, скрипка как инструмент  - это был выбор родителей?
-Нет, конечно. Безусловно, они  научили бы меня игре на скрипке, но  ведь не все дети, которые ходят в музыкальные школы, чтобы получить навыки игры на каком –нибудь музыкальном инструменте, видят потом свою жизнь и свой профессиональный рост только в музыке...Когда мне было пять лет, мне очень  нравилась очаровательная девочка из моего детского садика. Мне так хотелось, чтобы она обратила на меня внимание! Мудрая мама посоветовала сыграть  девочке серенаду. Я разучивал  ее очень долго, но успех превзошел  все  ожидания – девочка меня  поцеловала! Вот тогда  я  впервые понял, что скрипка – удивительный инструмент, она может рассказать  то, что невозможно выразить словами. И я объявил родителям, что хочу играть на скрипке всю жизнь…

-Но ведь слагаемые успеха – не только  талант или собственные желания, это еще и учеба, и ежедневный труд, и ,наконец, простое везение.
-Да, и мне повезло, в восемь лет я  выдержал  очень сложный конкурс (600 человек на место), на меня обратил внимание  Леонид Коган ,и  я был принят  в числе всего  11 ребят  в Центральную музыкальную школу им. П. И. Чайковского при Московской консерватории. После окончания  школы в 17 лет вернулся в Будапешт, получил диплом   в Музыкальной академии им. Ференца Листа и поехал  учиться в Вену, потом в  Нью-Йорк в Julliard School

-   В 20 лет  на Международном конкурсе скрипачей в Монреале  Вы  получаете золотую медаль, как лучший скрипач. Вы виртуозно  исполняете классическую музыку и джаз, однако  это уже  не приносит удовлетворения ?
- Так  получилось, что мой друг и сосед по комнате, работая диджеем, открыл для меня совершенно другой мир, мир электронного и компьютерного   звучания. Именно в Нью-Йорке, где новые ритмы, новые звуки - пульс жизни огромного мегаполиса, появилась уверенность, что если  перевести классическую музыку на  «современный язык», дать  ей новое инструментальное звучание, она  приобретет другие грани, иные возможности  восприятия. А еще  мне захотелось  рассказать о своем  мире звуков и мелодий, другими словами, я понял, что хочу  играть свою  музыку,  хочу стать композитором.
- А как  появилась первая  композиция?
- Я тогда был в Нью-Йорке, а скрипка в другом городе. Скрипка – это  что-то живое…Я чувствую ее, она меня, я помню и представляю ее голос, как помнят голос привычного собеседника, даже когда он далеко…Я гулял по парку, потом сел возле водопада и почувствовал, что  безумно соскучился по моей скрипке. Так под звуки водопада  и появилась композиция  I MissYou. Я вообще люблю писать  музыку под шум  водопада…

- Под  шум водопада?..
- Шум  водопада, как  тяжелый занавес, отсекает другие  звуки, хорошо чувствуешь и слышишь  ту мелодию, которая рождается внутри  тебя.

- Вы ведь  играете на скрипке Страдивари?
- Я получил ее от швейцарского банка, когда выиграл в Монреале Международный конкурс скрипачей. До меня  вот уже почти 50 лет никто не играл на ней. Она сделана мастером в 1697 году! Но подобное сокровище требует бережного обращения, поэтому я выхожу с ней на сцену  в особых случаях.  Обычно я играю на  другой не менее ценной скрипке, созданной итальянским мастером Carlo Giuseppe Testore .


- Эдвин, а как родился  совместный проект с Евгением Плющенко?

- В 2004 году я получил предложение написать музыку к открытию ледового шоу в Швейцарии «Art on Ice».  Вместе со своей группой  играл ее на льду в течение недели. В это же время в Цюрихе выступал и  Евгений Плющенко..
Женя открытый и общительный, готовый к невероятным экспериментам, мы моментально подружились. Он давно искал драматическую музыку с современным ритмом. Такую, как  моя. Потом он вернулся в Москву, я в Будапешт. Но мы все равно поддерживали контакт.  
А через некоторое время я получил звонок от  тренера Плющенко  Алексея Мишина :
«Из всех композиторов мира  для  новой программы мы выбрали тебя».

 Творческий процесс захватил нас обоих,  Женя приезжал ко мне в студию в Будапешт, объяснял, какой ритм ему необходим в том или ином месте программы, показывал, как он выполняет дорожки шагов, прыжки, другие элементы. А я пытался подобрать для каждого фрагмента его программы тот ритм, ту мелодию, которые бы помогли создать наиболее яркий образ во время выступления.
В итоге  Евгений выиграл 18 золотых медалей, и все его выступления были на  музыку Эдвина Мартона. Сегодня мы опять работаем вместе, и  1 сентября в Будапеште мы представим новое шоу  «Kings on Ice », затем будет турне в Италию, Румынию, Америку и, конечно же, в Россию.

-Нет, нет, Эдвин…Я знаю, как работают  композиторы  с  известными  фигуристами. Я хотела узнать, как появилась сама концепция проекта, в результате которого  известнейший фигурист и виртуозный скрипач оказались на одном ледовом пространстве.
Это ведь не было выступление под музыку…У всех, кто  видел  Вас и Евгения на льду, осталось  странное  восторженное ощущение: то ли  движения смычка  рождают музыку, которая  может быть переведена на язык пластики и это она заставляет Евгения  двигаться,то ли  его движения  создают музыку…Это случайный эффект или над этим пришлось долго работать?
-Главное  то,что это  интересно зрителям …

-Ведь у Вас есть и другие  проекты?
-Конечно. Например, к сентябрю я планирую закончить свой новый альбом «Stradivarius», куда помимо уже известных аранжировок и произведений, войдут абсолютно новые композиции. А чтобы достойно представить  этот альбом, придумал захватывающее шоу с одноименным названием, во время которого зрители  перенесутся в совершенно фантастический, особый мир – мой  мир, Эдвина Мартона.  С этой программой я планирую посетить Москву  и Санкт-Петербург.

-Вы так много работаете, у Вас остается время  на какие-то  другие интересы или увлечения?
-Мне интересно все: друзья, футбол, дайвинг, лошади, но времени не хватает. Спасает  только то, что я очень легкий на подъем  человек и, внезапное изменение в  своем  жестком графике, тут же использую, чтобы куда-то уехать отдохнуть. А вообще, я счастливый человек, потому что мои самые главные в жизни увлечения – это музыка и скрипка…

You Might Also Like

0 comments